СРО: количество против качества

golden leaderРоссийские СРО в своем стремлении набрать максимальное количество членов и как можно больше средств в компенсационный фонд забывают о своем первоначальном предназначении: следить за качеством предоставляемых компаниями-партнерами услуг.

Закон «О саморегулируемых организациях», вступивший в силу в 2007 году, заменил собой лицензии. До этого контроль над строительными, проектными, изыскательными и другими компаниями, выполняющими особо опасные виды работ, либо работы, влияющие на безопасность третьих лиц, осуществляло государство. Теперь ответственность за работу несет весь коллектив (все члены СРО), а не отдельная организация, принесшая ущерб третьим лицам или своим партнерам. Следовательно контроль за деятельностью рынка перешел в руки самих игроков.

Обязательное вступление в СРО поспособствовало тому, что недобросовестные компании ушли с рынка. Однако отсутствие общей профильности компаний-членов и наличие большого количества участников не позволяет вести полный контроль за их деятельностью: ресурсов для проведения плановых и неплановых проверок недостаточно. Вот и получается что основная функция СРО не выполняется, следовательно, толка в создании СРО не было никакого. Так считают противники системы саморегулирования. Ведь, по-сути, проверить семь тысяч компаний, находящихся в разных регионах страны, просто невозможно, а формальный документооборот в виде бумажных проверок только тормозит процесс работы и приносит убытки, ведь за все расплачиваются из компенсационного фонда компании.

Среди вариантов решения проблемы может быть отказ от большого количества компаний-членов и переход на профильный отбор компаний, вступающих в состав СРО. Ведь чем меньше участников СРО, тем легче следить за их деятельностью, следовательно, за качеством услуг и строительства. Да и риск потерпеть материальные убытки в разы ниже, когда можешь следить за каждым членом саморегулируемой организации более тщательно.

Примером таких сознательных СРО являются СРО «МАП», «МСК» и «КЭ», специализирующиеся на энергоаудите, проектировании и строительстве объектов в сфере ЖКХ. Небольшое количество компаний-членов позволяет руководству СРО следить за деятельностью этих предприятий, выдавать допуски на выполнение работ только согласно соответствию нормам и предписаниям, а также иметь возможность строить базу для ведения бизнеса своим членам.

Новости

2 Март

В Сахалинской области обновлен регламент лицензирования работы с металлоломом

dm-jur.ru-Minprom-Sahalinskaya-obl-200x200

Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области 28 февраля утвердило Приказ № 3.37-4-п «О внесении изменений в приказ министерства торговли и продовольствия Сахалинской области от 28.04.2016 № 3.37-28-п «Об утверждении административного регламента министерства… по исполнению государственной функции «Осуществление лицензионного контроля заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов».

Подробнее

9 Февраль

Минстрой ответил на вопросы про регионализацию саморегулирования

200х200-dm-jur.ru-stroiteliПравовой департамент департамент Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации представил разъяснения по некоторым сложным вопросам, которые возникли после вступления в силу поправок в отраслевое саморегулирование (Федерального закона от 03.07.2016 No 372- ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Вопросы были направлены Ассоциацией «Национальное объединение строителей». НОСТРОЙ, в свою очередь, ими озадачили члены СРО и работники самих партнерств. Вопросы касаются членства организаций в строительных СРО, в том числе применения принципа регионализации

Подробнее

Все новости

Полезные ссылки