Саморегулирование в некоторых сферах бизнеса стало лишней финансовой нагрузкой

Markets Go Down, Financial ChartПо мнению специалистов, в отдельных случаях компенсационные фонды саморегулируемых организаций представляют собой не только дополнительную, но и бесполезную обузу в финансовой бизнес-области.

Согласно статистическим данным, в Российской Федерации насчитывается более тысячи СРО. Сфера деятельности 70% — строительство. К ним относятся и компании, занимающиеся проектировочными и инженерно-изыскательными работами. 150 саморегулируемых организаций осуществляют проектирование энергообъектов. Стоит отметить, что за год СРО, основанных на добровольной основе, стало намного больше — количество увеличилось на 40%, и в настоящее время их численность превысила 300. Около трети таких саморегулируемых организаций, а именно 98, функционирует в области ЖКХ.

По словам экспертов, несмотря на то, что институт саморегулирования беспрерывно расширяется и охватывает новые экономические отрасли, у него есть и недостатки. Основная сложность связана с информационной доступностью СРО. Проведенный Министерством экономразвития мониторинг выявил весьма приметную деталь: из 114 выборочно проверенных «обязательных» саморегулируемых организаций только две работали без каких-либо нарушений. В остальных же были обнаружены те или иные недочеты. Именно по итогам данной проверки и был разработан проект ФЗ об открытости информации СРО.

По утверждению специалистов, следует подготовить базовый для всех отраслей саморегулирования закон, представляющий собой своеобразный кодекс СРО. Они также считают, что сейчас нет практичной и действенной системы по решению задач обеспечения имущественной ответственности участников саморегулируемых организаций.

Весьма показателен пример строительных СРО. По оценочным сведениям, объем созданных компенсационных фондов в данной области достигает 50 — 60 миллиардов рублей. Одновременно с тем, все члены таких саморегулируемых организаций обязаны выполнять нормы по страхованию гражданской ответственности, а значительная часть, вдобавок, еще и по страхованию опасных производственных объектов. Однако до сих пор нет достоверных и полных сведений о случаях выплаты из компенсационных фондов. В сложившейся ситуации существование последних воспринимается, как дополнительная нагрузка на субъектов рынка.

Кроме того, в отдельных рыночных сферах параллельно с обязательным саморегулированием действуют и меры госрегулирования — надзор, экспертиза и т. п. Вывод напрашивается сам: порой СРО — это более дорогая и не столь эффективная по сравнению с госрегулированием мера. Было намного проще и выгоднее, когда тот или иной вид деятельности просто лицензировался.

Несмотря на то, что саморегулирование смело можно назвать хорошей идеей, в нем много слабых мест. Например, возникновение коммерческих СРО, торгующих допусками. Мнения на эту тему неоднозначны. Есть и радикальные. К примеру, некоторые участники рынка считают, что данную структуру необходимо ликвидировать, оставив государству полный надзор за всем, а взамен ввести сертификацию частных специалистов.

Напомним, не так давно в действие вступил Федеральный закон о доступности информации СРО. Возможно, этот документ кардинально изменит ситуацию в саморегулировании в лучшую сторону.

Новости

2 Март

В Сахалинской области обновлен регламент лицензирования работы с металлоломом

dm-jur.ru-Minprom-Sahalinskaya-obl-200x200

Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области 28 февраля утвердило Приказ № 3.37-4-п «О внесении изменений в приказ министерства торговли и продовольствия Сахалинской области от 28.04.2016 № 3.37-28-п «Об утверждении административного регламента министерства… по исполнению государственной функции «Осуществление лицензионного контроля заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов».

Подробнее

9 Февраль

Минстрой ответил на вопросы про регионализацию саморегулирования

200х200-dm-jur.ru-stroiteliПравовой департамент департамент Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации представил разъяснения по некоторым сложным вопросам, которые возникли после вступления в силу поправок в отраслевое саморегулирование (Федерального закона от 03.07.2016 No 372- ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Вопросы были направлены Ассоциацией «Национальное объединение строителей». НОСТРОЙ, в свою очередь, ими озадачили члены СРО и работники самих партнерств. Вопросы касаются членства организаций в строительных СРО, в том числе применения принципа регионализации

Подробнее

Все новости

Полезные ссылки