Прокуратура Чукотского АО привела в порядок выдачу лицензий на лом черных и цветных металлов

200x200-dm-jur.ru-prokuratura-Chukotka-lomПрокуратура Чукотского автономного округа вскрыла факты выдачи лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов без предоставления соискателями всех необходимых для ее получения документов. Виновным был назван Комитет природопользования и охраны окружающей среды Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотки, отвечающий в этом субъекте федерации за выдачу таких лицензий.

Согласно Положению о лицензировании деятельности по скупке лома, соискатель должен предоставить документы, подтверждающие наличие технических средств, оборудования и техдокументации, используемых для работы; документы, подтверждающие квалификацию работников, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры; а также копии документов о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома, контроля на взрывобезопасность. Однако у одного индивидуального предпринимателя (его имя не сообщается) и двух компаний (ЗАО «Чукотская торговая компания» и ООО «Металл») указанные документы отсутствовали, а лицензирующий орган этого почему-то не заметил.

Зато заметила прокуратура округа и наказала начальника регионального Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования своим представлением. Помимо него, по результатам рассмотрения дела, за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей к дисциплинарной ответственности привлечены начальник отдела природопользования и государственной экологической экспертизы Комитета природопользования и охраны окружающей среды и консультант этого отдела.

На этом «отношения» комитета и краевой прокуратуры не закончились. Месяцем позже нарушителю снова пришлось исправлять свои ошибки, связанные с выдачей лицензий на работу с ломом. Они были выявлены надзорным органом Чукотского АО в результате проверки законности нормативных правовых актов органов власти в части устранения административных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности.

Незаконные требования содержал Административный регламент Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования округа по предоставлению лицензий. Так, Департамент требовал предоставлять копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему земельных участков, зданий, оборудования, а также их соответствие установленным требованиям; запрашивал копии дипломов, аттестатов, свидетельств, подтверждающих квалификацию работников и др. Однако срок для получения копии и дубликата лицензии был незаконно увеличен с 3 рабочих дней до 7 и 10 соответственно.

В целях устранения нарушений закона прокурор округа вынес протесты на указанные акты, которые, как сообщает пресс-служба ведомства, уже удовлетворены в полном объеме.

Как уже было сказано выше, выдача лицензий на Чукотке производится согласно Административному регламенту Департамента по предоставлению государственной услуги «Лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов». В нем прописаны абсолютно все действия лицензирующего органа, а также сроки, в которые они должны производиться.

В частности, в нем сказано, что основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел природопользования и государственной экологической экспертизы Комитета письменных заявлений о предоставлении государственной услуги. Обращение оформляется в одном экземпляре, заполняется от руки или на компьютере, и подписывается заявителем. Однако если оно заранее не было написано, то специалист отдела обязан предложить заполнить бланк заявления в соответствии с образцом, размещенным на информационном стенде. А уж если с заполнением заявления совсем все сложно, специалист должен помочь заявителю внести в него необходимые данные, или даже заполнить собственноручно.

Сотрудник отдела, в присутствии заявителя, обязан проверить наличие всех необходимых документов и сообщить чего не хватает. В случае если документы были посланы по почте, перечень документов, которые небыли предоставлены, в течение двух дней направляется заявителю. Примерно столько же уйдет у Почты России на то, чтобы доставить корреспонденцию до места доставки. Так что взять в руки письмо получится не раньше, чем дней через 5, не считая выходных.

Когда все документы были предоставлены, специалист регистрирует заявку и высылает опись принятых документов вам на почту или на адрес электронного ящика. Факт обращения фиксируется специалистом Комитета в журнале входящей корреспонденции. Кстати, на это почему-то выделяется аж целый час (максимальный срок процедуры).

Затем начитается доскональная проверка документов и формирование лицензионного дела. Если с бумагами что-то не так, составляется акт, один экземпляр которого под роспись вручается заявителю, либо направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении. В любом случае, специалист готовит сопроводительное письмо для передачи лицензионного дела в лицензионную комиссию Департамента для принятия решения о предоставлении (или об отказе в предоставлении) государственной услуги.

Если же взаимодействие между заявителем и Департаментом осуществлялось в электронной форме, лицензионное дело формируется в электронной форме, а документы загружаются в информационную систему Департамента в Интернете.

Общий срок вышеописанной административной процедуры не должен превышать 37 дней со дня представления заявителем документов, тогда как на весь цикл работ отведено ровно полтора месяца.

После того, как документы перекочевали в лицензионную комиссию, их снова проверяют, и на основании этого принимают решение о дальнейшей судьбе заявки на получение разрешения к работам. О своем решении комиссия сообщает сотруднику, который будет формировать лицензионное дело на данном этапе. На основании указанного решения специалист готовит проекты приказа о предоставлении государственной услуги и письменного уведомления заявителю о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, которые затем попадают на подпись начальнику Департамента и председателю Комитета соответственно. В течение трех рабочих дней они приобщаются к лицензионному делу. Какое бы ни было приятно решение, приказ Департамента и подписанное председателем Комитета письменное уведомление посылаются заявителю почтовым отправлением или на e-mail. На это также отводится три дня.

С приказа Департамента начинается долгожданная (или не очень) финальная часть процедуры оформления лицензии. На дубликате документа проставляется пометка «Дубликат». Оформленная копия заверяется штампом «копия верна». На оформление документов дается от одного до шести дней (в зависимости от типа). Их передача лицензиату производится любым удобным способом (лично, почтой).

Отдельно стоит заострить внимание на право заявителей на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц и специалистов во время предоставления данной госуслуги. Это можно сделать в досудебном порядке, просто обратившись вышестоящему государственному органу либо должностному лицу, в том числе в и электронной форме. Основанием для начала административной процедуры проверки является обращение заявителей с жалобой к начальнику Отдела, в Комитет или Департамент.

Если жалоба будет признана обоснованной, справедливость восторжествует, а ответственные за проступок будут наказаны. Если такая попытка вывести провинившихся на чистую воду не увенчалась успехом, к сожалению, придется выяснять кто прав, кто виноват в суде.

На первый взгляд вся эта процедура не выглядит столь уж сложной, однако, как и в любом другом деле, в ней есть свои подводные камни. Их могут избежать только те, кто не понаслышке сталкивался с работой Департамента и его специалистов. Помощь в формировании, проверке и подаче пакета документов оказывают различные частные юридические конторы. Однако, как выбрать подходящую – вопрос, над которым стоит подумать.

Мы сейчас живем в такое время, когда каждая минута, и даже секунда на счету. Это в большой степени касается и бизнеса. Чтобы не потерять впустую полтора месяца из-за неверно оформленных документов, а потом еще столько же на повторную подачу документов, надо точно рассчитать свои возможности. Разумнее, конечно же, сразу подключить к процедуре получения лицензии компанию-помощника. Но сначала ее надо обязательно проверить на профпригодность.

Решившему получить лицензию на черные и цветные металлы сначала необходимо выяснить какой фирма имеет опыт взаимодействия с государственными органами, осуществляющими выдачу лицензий, затем какая у нее репутация, достаточно ли квалифицированы штатные специалисты, если у фирмы свой сайт и офис. Стоит попытаться выяснить является ли фирма посредником или все делает самостоятельно. Только ответственные компании смогут профессионально сопроводить весь процесс получения лицензии, свести к минимуму временные, а также финансовые затраты – ведь при отказе в предоставлении (переоформлении или выдаче дубликата) лицензии юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю денежные средства, уплаченные в бюджет, не возвращаются.

Новости

2 Март

В Сахалинской области обновлен регламент лицензирования работы с металлоломом

dm-jur.ru-Minprom-Sahalinskaya-obl-200x200

Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области 28 февраля утвердило Приказ № 3.37-4-п «О внесении изменений в приказ министерства торговли и продовольствия Сахалинской области от 28.04.2016 № 3.37-28-п «Об утверждении административного регламента министерства… по исполнению государственной функции «Осуществление лицензионного контроля заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов».

Подробнее

9 Февраль

Минстрой ответил на вопросы про регионализацию саморегулирования

200х200-dm-jur.ru-stroiteliПравовой департамент департамент Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации представил разъяснения по некоторым сложным вопросам, которые возникли после вступления в силу поправок в отраслевое саморегулирование (Федерального закона от 03.07.2016 No 372- ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Вопросы были направлены Ассоциацией «Национальное объединение строителей». НОСТРОЙ, в свою очередь, ими озадачили члены СРО и работники самих партнерств. Вопросы касаются членства организаций в строительных СРО, в том числе применения принципа регионализации

Подробнее

Все новости

Полезные ссылки