Кто может получить лицензию МЧС на тушение пожаров?

200x200-dm-jur.ru-tushenie-pozharaЛицензию на тушение пожаров, в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением правительства от 31 января 2012 года «Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров», может получить физическое (ИП) или юридическое лицо, отвечающее определенным требованиям. В частности, у него должны быть в наличии здания, помещения и сооружения, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании.

Помимо этого, у соискателя должна быть вся необходимая пожарная техника, огнетушащие вещества, средства связи, оборудование, спецодежда, инструмент и техническая документация, соответствующие установленным требованиям. Потенциальный лицензиат должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по специальности «пожарная безопасность», либо иное высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в Государственной противопожарной службе на руководящих должностях не менее 3 лет. Иной вариант – он должен пройти профессиональную подготовку в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля.

Что касается работников, участвующих в тушении пожаров, то у них должно быть соответствующее их должностным обязанностям профессиональное образование (профессиональная подготовка). Ну и, конечно, не должно быть медицинских противопоказаний для исполнения должностных обязанностей. Кроме того, не реже 1 раза в 5 лет работники должны проходить повышение квалификации.

Лицензирующими органами по данному виду деятельности являются Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) и территориальные подразделениями в субъектах Российской Федерации. В Дальневосточном федеральном округе, этим, соответственно, занимается Дальневосточный региональный центр МЧС России.

Обращаем внимание, начиная со следующего года пошлины за оформление лицензий МЧС станут выше. Пошлина за предоставление лицензии будет равна 7500 рублей. За переоформление документа, который удостоверяет наличие лицензии, необходимо будет уплатить 3500 рублей. Такая же сумма потребуется для того, чтобы внести дополнения в сведения об адресах, о выполняемых работах и об оказываемых услугах, указанных в приложениях к документу. В иных случаях переоформление обойдется в 750 рублей. Во столько же встанет оформление дубликата. Тогда как до конца 2014 года пошлина ниже ровно в 1,5 раза (получение – 6000 рублей; внесение изменений – 600, 2600; дубликат – 600 рублей).

Лицензия с ноября 2011 года действует бессрочно. Стоит отметить, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе работать на всей территории Российской Федерации. Также следует помнить, что лицензиат вправе осуществлять деятельность со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии. Компании, которые предоставляют услуги по сопровождению процедуры получения лицензий, отслеживает эту информацию, и своевременно сообщают о том, когда можно приступить к работе. Это очень удобная услуга, когда самостоятельно держать под контролем выдачу разрешения времени нет.

Отказать в получении лицензий могут по ряду причин. Основные из них – наличие в заявлении о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации, а также установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям. Тем не менее, лицензии все же придется получить. Если не получилось самостоятельно оформить разрешение, привлекайте специалистов, берите у них консультации, заказывайте получение лицензии «под ключ», в конце концов, купите сразу компанию, которая обладает необходимым разрешением. Если осуществлять предпринимательскую деятельность без необходимой бумаги, можно поплатиться своим кошельком, или еще хуже – лишением свободы.

Осуществление деятельности без обязательной лицензии, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 2-2,5 тысячи рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц – 4-5 тысяч рублей с конфискацией или без; на юридических лиц – 40-50 тысяч рублей с конфискацией/без.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных условий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере 1,5-2 тысячи рублей; на должностных лиц — от 3-4 тысяч рублей; на юридических лиц — от 30-40 тысяч рублей. Также это может повлечь за собой предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере 500-100 рублей; на должностных лиц – от 30-50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от года до 3 лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – 30-40 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от 170 тысяч до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Помимо этого КОАП предписывает, что осуществление не связанной с извлечением прибыли деятельности с нарушением условий лицензии влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере 300-500 рублей; на должностных лиц — от 15-25 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5-10 тысяч рублей; на юридических лиц – от 70-100 тысяч рублей.

Если нарушение было грубым, то за ним последует наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20-30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 10-20 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 100-150 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В соответствии с уголовным Кодексом РФ, осуществление предпринимательской деятельности без лицензии или с нарушением лицензионных требований и условий, которое повлекло за собой причинение крупного ущерба либо было сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, – наказывается штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок 180-240 часов, либо арестом на срок от 4-6 месяцев.

Если то же самое было совершено в сговоре с другими или же было сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, виновник может быть наказан штрафом в размере 100-500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового.

Значительно упрощает процедуру получения лицензии и проверки соискателя на соответствие требованиям наличие квалифицированных специалистов под рукой. В этом плане юридические конторы, которые предоставляют услуги сопровождения процессов – незаменимые помощники и консультанты. Помимо того, что можно полностью быть уверенным, что разрешение точно будет получено, они имеют в своем арсенале рычаги, с помощью которых срок оформления лицензий можно сократить. В обычном порядке разрешение может быть у соискателя на руках через несколько месяцев, тогда как приступить к работе при помощи специалистов-юристов возможно даже через пару недель.

Новости

2 Март

В Сахалинской области обновлен регламент лицензирования работы с металлоломом

dm-jur.ru-Minprom-Sahalinskaya-obl-200x200

Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области 28 февраля утвердило Приказ № 3.37-4-п «О внесении изменений в приказ министерства торговли и продовольствия Сахалинской области от 28.04.2016 № 3.37-28-п «Об утверждении административного регламента министерства… по исполнению государственной функции «Осуществление лицензионного контроля заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов».

Подробнее

9 Февраль

Минстрой ответил на вопросы про регионализацию саморегулирования

200х200-dm-jur.ru-stroiteliПравовой департамент департамент Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации представил разъяснения по некоторым сложным вопросам, которые возникли после вступления в силу поправок в отраслевое саморегулирование (Федерального закона от 03.07.2016 No 372- ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Вопросы были направлены Ассоциацией «Национальное объединение строителей». НОСТРОЙ, в свою очередь, ими озадачили члены СРО и работники самих партнерств. Вопросы касаются членства организаций в строительных СРО, в том числе применения принципа регионализации

Подробнее

Все новости

Полезные ссылки